Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе сведения:Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий
№ | Код направления, шифр группы научных специальностей | Наименование образовательной программы, направленность, профиль, шифр и наименование научной специальности | Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов, для проведения практических занятий |
1 | 03.06.01 | Физика и астрономия | Учебные кабинеты и объекты для проведения практических занятий |
1.3.8 | Физика конденсированного состояния | ||
1.3.11 | Физика полупроводников | ||
1.3.17 | Химическая физика, горение и взрыв, физика экстремальных состояний вещества |
Сведения о средствах обучения и воспитания
Описание:
Описание:
ФГБНУ ТИСНУМ основан в 1995 году как Научно-технический центр «Сверхтвердые материалы» (НТЦ СТМ). В 1998 году приказом Министерства науки и технологий Российской Федерации от 18 августа 1998 г. № 135 реорганизован в Технологический институт сверхтвердых и новых углеродных материалов. Организационно-правовая форма ТИСНУМ – бюджетное научное учреждение. Ведомственная принадлежность – Министерство науки и высшего образования Российской Федерации (Минобрнауки России). С 1995 по 2019 г. директором института был профессор, доктор физико-математических наук, Бланк Владимир Давыдович (в настоящее время, В.Д. Бланк - научный руководитель института). С 1 марта 2019 года директор ФГБНУ ТИСНУМ - кандидат технических наук Терентьев Сергей Александрович. В 2021 году Институту присвоен статус Государственного научного центра Российской Федерации. (Постановление Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2021 г. № 558).
Структура:
- 5 научных отделений;
- 9 научных лабораторий;
- 2 вспомогательных подразделения.
Численность:
Численность работников, выполнявших научные исследования и разработки– 154 чел.,
в том числе, исследователей – 67 чел (из них 6 докторов и 22 кандидата наук).
из них в возрасте до 39 лет – 40 чел. (из них 12 кандидатов наук).
Основные научные направления:
1. Исследование вязко-упругих свойств, упрочнения и динамики разрушения полимерных и керамических материалов методами зондовой микроскопии при динамических и статических нагрузках;
2. Исследования электронных, акустоэлектронных и оптических свойств синтетического алмаза и мультислойных структур на его основе;
3. Компьютерное моделирование и экспериментальные исследования новых структурных состояний бор-углерод-азот в неравновесных условиях при высоких давлениях до 150 ГПа в широком температурном интервале;
4. Исследование углеродных наноструктур для создания гибридных композиций с новыми свойствами и функционалом.
Все обучающиеся ТИСНУМ имеют доступ к электронной информационно образовательной среде. Электронная информационно образовательной среда предназначена для:
- обеспечения информационной открытости университета в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации в сфере образования;
- информационного обеспечения и повышения эффективности образовательного процесса в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования к реализации образовательных программ.
Электронная информационно образовательной среда обеспечивает:
- доступ к электронным информационным и образовательным ресурсам;
- фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения основной образовательной программы;
- формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых участников образовательного процесса;
- проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, а также взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и/или асинхронное взаимодействие посредством сети Интернет.
Квалификация руководящих и научно-педагогических работников ФГБНУ ТИСНУМ соответствует квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих и профессиональным стандартам.
Доля научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), имеющих ученую степень (в том числе ученую степень, присвоенную за рубежом и признаваемую в РФ) и (или) ученое звание (в том числе ученое звание, полученное за рубежом и признаваемое в РФ) в общем числе научно-педагогических работников, реализующих ОПОП, составляет 100%.
Доля штатных научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок) составляет более 85 процентов от общего количества научно-педагогических работников ФГБНУ ТИСНУМ.
Среднегодовое число публикаций научно-педагогических работников ФГБНУ ТИСНУМ в расчете на 100 научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок):
Базы научного цитирования | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 |
Web of Science или Scopus | 178 | 185 | 257 | 159 | 211 | 163 |
РИНЦ | 263 | 159 | 214 | 156 | 222 | 226 |
Реализация программы аспирантуры обеспечивается руководящими, научными и научно-педагогическими работниками ФГБНУ ТИСНУМ и МФТИ(ГУ), а также лицами, привлекаемыми к реализации программы аспирантуры на условиях срочного трудового договора.
Научный руководитель, назначаемый обучающемуся в течение 30 календарных дней с даты начала освоения программы аспирантуры, имеет ученую степень (в том числе ученую степень, присвоенную за рубежом и признаваемую в Российской Федерации), осуществляет самостоятельную научно-исследовательскую деятельность (участвует в осуществлении такой деятельности) по специальности (группе научных специальностей), имеет публикации по результатам указанной научно-исследовательской деятельности в ведущих отечественных и (или) зарубежных рецензируемых научных журналах и изданиях, а также осуществляет апробацию результатов указанной научно-исследовательской деятельности на национальных и международных конференциях.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям имеют все студенты, в том числе инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья.
Все обучающиеся имеют неограниченный доступ ко внутренней сети, позволяющей пользоваться следующими данными:
Информационно-образовательные ресурсы РФ:
- Министерство науки и высшего образования Российской Федерации https://minobrnauki.gov.ru/
- Министерство просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru/
- Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки https://obrnadzor.gov.ru/
- Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/
- Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru/
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
- Национальная платформа открытого образования https://openedu.ru/
- собственный образовательный информационный портал;
Российские электронные научные ресурсы
- Национальная электронная библиотека (НЭБ) https://rusneb.ru/
- Научная Электронная Библиотека eLibrary https://www.elibrary.ru/
Ресурсы открытого доступа:
Журналы РАН и ФТИ им. А.Ф.Иоффе:
- «Журнал технической физики» 1997–2022 (печатная версия в библиотеке с 1968–2020 гг.);
- «Письма в журнал технической физики» 1997–2022 (печатная версия в библиотеке с 1977–2020 гг.);
- «Физика твердого тела» (печатная версия в библиотеке с 1965–2020 гг.);
- «Физика и техника полупроводников» (печатная версия в библиотеке с 1967–2020 гг.);
- «Оптика и спектроскопия» (печатная версия в библиотеке до 2020 г.);
- «Письма в ЖЭТФ» (печатная версия в библиотеке с 1969–2020 гг.);
- «Успехи Физических Наук» 1918–2022 (печатная версия в библиотеке с 1939–2021 гг.).
Журналы, издаваемые МГУ:
- «Фундаментальная и Прикладная Математика»;
- «Вычислительные Методы и Программирование: Новые Вычислительные Технологии» 2000–2022.
Электронная информационно-образовательная среда
Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды: Да
Электронная информационно-образовательная среда обеспечивает:
- Доступ к учебным планам, и рабочим программам дисциплин (модулей), программ практик, электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах дисциплин (модулей), программах практик;
- Формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение его работ и оценок за эти работы;
- Фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения программы;
- Проведение учебных занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
- Взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети "Интернет".
Общее количество компьютеров и электронных образовательных и информационных ресурсов
Общее количество компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», к которым имеют доступ обучающиеся | 10 |
Общее количество ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся (собственных или на договорной основе) | 1 |
Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов | 1 |
Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов | 1 |
Наличие базы данных электронного каталога (количество) | - |
Внутренняя система оценки качества образования
Наличие внутренней системы оценки качества образования: Нет
Количество изданных и принятых к публикации статей в изданиях, для публикации научных работ за отчётный период
За 2021 год статей (всего) | 73 |
Из них: | 1 |
Индексируемые в Scopus | 44 |
Web of Science | 34 |
РИНЦ | 61 |
монографии/учебные пособия | 0 |
доклады | 35 |
конференции | 1 |
выставки | 0 |
патенты | 5 |
Количество патентов, полученных на разработки за последние 5 лет:
14
Реализуются 11 инновационных проекта.
Раскрытие информации об образовательной организации в соответствии с Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 14.08.2020 № 831 "Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления информации".