Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе сведения:

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий

Код направления, шифр группы научных специальностей Наименование образовательной программы, направленность, профиль, шифр и наименование научной специальности Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов, для проведения практических занятий
1 03.06.01 Физика и астрономия Учебные кабинеты
и
объекты для проведения практических занятий
1.3.8 Физика конденсированного состояния
1.3.11 Физика полупроводников
1.3.17 Химическая физика, горение и взрыв, физика экстремальных состояний вещества

Сведения о средствах обучения и воспитания

Описание:

ФГБНУ ТИСНУМ основан в 1995 году как Научно-технический центр «Сверхтвердые материалы» (НТЦ СТМ). В 1998 году приказом Министерства науки и технологий Российской Федерации от 18 августа 1998 г. № 135 реорганизован в Технологический институт сверхтвердых и новых углеродных материалов. Организационно-правовая форма ТИСНУМ – бюджетное научное учреждение. Ведомственная принадлежность – Министерство науки и высшего образования Российской Федерации (Минобрнауки России). С 1995 по 2019 г. директором института был профессор, доктор физико-математических наук, Бланк Владимир Давыдович (в настоящее время, В.Д. Бланк - научный руководитель института). С 1 марта 2019 года директор ФГБНУ ТИСНУМ - кандидат технических наук Терентьев Сергей Александрович. В 2021 году Институту присвоен статус Государственного научного центра Российской Федерации. (Постановление Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2021 г. № 558).

Структура:

- 5 научных отделений;
- 9 научных лабораторий;
- 2 вспомогательных подразделения.

Численность:

Численность работников, выполнявших научные исследования и разработки– 154 чел.,
в том числе, исследователей – 67 чел (из них 6 докторов и 22 кандидата наук).
из них в возрасте до 39 лет – 40 чел. (из них 12 кандидатов наук).


Основные научные направления:

1. Исследование вязко-упругих свойств, упрочнения и динамики разрушения полимерных и керамических материалов методами зондовой микроскопии при динамических и статических нагрузках;
2. Исследования электронных, акустоэлектронных и оптических свойств синтетического алмаза и мультислойных структур на его основе;
3. Компьютерное моделирование и экспериментальные исследования новых структурных состояний бор-углерод-азот в неравновесных условиях при высоких давлениях до 150 ГПа в широком температурном интервале;
4. Исследование углеродных наноструктур для создания гибридных композиций с новыми свойствами и функционалом.


Все обучающиеся ТИСНУМ имеют доступ к электронной информационно образовательной среде. Электронная информационно образовательной среда предназначена для:
  • обеспечения информационной открытости университета в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации в сфере образования;
  • информационного обеспечения и повышения эффективности образовательного процесса в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования к реализации образовательных программ.

Электронная информационно образовательной среда обеспечивает:
  • доступ к электронным информационным и образовательным ресурсам;
  • фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения основной образовательной программы;
  • формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых участников образовательного процесса;
  • проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, а также взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и/или асинхронное взаимодействие посредством сети Интернет.

Квалификация руководящих и научно-педагогических работников ФГБНУ ТИСНУМ соответствует квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих и профессиональным стандартам.

Доля научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), имеющих ученую степень (в том числе ученую степень, присвоенную за рубежом и признаваемую в РФ) и (или) ученое звание (в том числе ученое звание, полученное за рубежом и признаваемое в РФ) в общем числе научно-педагогических работников, реализующих ОПОП, составляет 100%.

Доля штатных научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок) составляет более 85 процентов от общего количества научно-педагогических работников ФГБНУ ТИСНУМ.


Среднегодовое число публикаций научно-педагогических работников ФГБНУ ТИСНУМ в расчете на 100 научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок):

Базы научного цитирования 2016 2017 2018 2019 2020 2021
Web of Science или Scopus 178 185 257 159 211 163
РИНЦ 263 159 214 156 222 226

Реализация программы аспирантуры обеспечивается руководящими, научными и научно-педагогическими работниками ФГБНУ ТИСНУМ и МФТИ(ГУ), а также лицами, привлекаемыми к реализации программы аспирантуры на условиях срочного трудового договора.

Научный руководитель, назначаемый обучающемуся в течение 30 календарных дней с даты начала освоения программы аспирантуры, имеет ученую степень (в том числе ученую степень, присвоенную за рубежом и признаваемую в Российской Федерации), осуществляет самостоятельную научно-исследовательскую деятельность (участвует в осуществлении такой деятельности) по специальности (группе научных специальностей), имеет публикации по результатам указанной научно-исследовательской деятельности в ведущих отечественных и (или) зарубежных рецензируемых научных журналах и изданиях, а также осуществляет апробацию результатов указанной научно-исследовательской деятельности на национальных и международных конференциях.


Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям имеют все студенты, в том числе инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья.


Все обучающиеся имеют неограниченный доступ ко внутренней сети, позволяющей пользоваться следующими данными:

Информационно-образовательные ресурсы РФ:

  • Министерство науки и высшего образования Российской Федерации https://minobrnauki.gov.ru/
  • Министерство просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru/
  • Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки https://obrnadzor.gov.ru/
  • Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/
  • Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru/
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
  • Национальная платформа открытого образования https://openedu.ru/
  • собственный образовательный информационный портал;


Российские электронные научные ресурсы



Ресурсы открытого доступа:

Журналы РАН и ФТИ им. А.Ф.Иоффе:



Журналы, издаваемые МГУ:



Электронная информационно-образовательная среда

Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды: Да


Электронная информационно-образовательная среда обеспечивает:

  • Доступ к учебным планам, и рабочим программам дисциплин (модулей), программ практик, электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах дисциплин (модулей), программах практик;
  • Формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение его работ и оценок за эти работы;
При реализации образовательной программы с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий электронно-образовательная среда дополнительно обеспечивает:

  • Фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения программы;
  • Проведение учебных занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
  • Взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети "Интернет".


Общее количество компьютеров и электронных образовательных и информационных ресурсов

Общее количество компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», к которым имеют доступ обучающиеся 10
Общее количество ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся (собственных или на договорной основе) 1
Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов 1
Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов 1
Наличие базы данных электронного каталога (количество) -


Внутренняя система оценки качества образования

Наличие внутренней системы оценки качества образования: Нет


Количество изданных и принятых к публикации статей в изданиях, для публикации научных работ за отчётный период

За 2021 год статей (всего) 73
Из них: 1
Индексируемые в Scopus 44
Web of Science 34
РИНЦ 61


монографии/учебные пособия 0
доклады 35
конференции 1
выставки 0
патенты 5


Количество патентов, полученных на разработки за последние 5 лет:

14

Реализуются 11 инновационных проекта.

Раскрытие информации об образовательной организации в соответствии с Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 14.08.2020 № 831 "Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления информации".

Меню


Участие в ФЦП
«Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014 - 2020 годы»

Охрана труда

Информация для сотрудников