Professor Vladimir Blank is the Director of FSBI TISNCM

В.Д.Бланк Professor, Dr. Vladimir Blank is the director of FSBI “Technological Institute for Superhard and Novel Carbon Materials”. He has been involved in scientific activity for over 30 years: from 1974 to1994, he worked in the Russian Academy of Sciences, from 1994 till now he has been working in the Ministry of Education and Science of the Russian Federation system.

Vladimir Blank proposed to establish a Scientific-Educational Center “Superhard Materials” to develop priority fields of production technologies of superhard materials and products on their base in 1995. In 1998, the center was reorganized into the Federal State Institution “Technological Institute for Superhard and Novel Carbon Materials”.

Today, the Institute is one of the leading organizations in Russia and in the world in the field of such priority technologies as superhard and novel carbon materials and nanomaterials.

The “Elbor-Abrasive” plant was established in the town of Borovichi, in Novgorod region, in 2002-2003. It is based on the developed in the Institute technologies of diamond powder synthesis and instruments based on it. The plant produces more than 15 million carat of diamonds per year. It has gradually reduced the dependence of Russia from foreign suppliers since the USSR disintegration, and provided a diamond instrument export to Austria, Great Britain, Germany, etc.

In 2003-2004, by request of “ALROSA” and “Krystal”, Smolensk was developed and introduced a technology of laser branding of Russian diamonds to the industry. It provides the security of Russian products in the international and domestic markets.

The Institute also works with the Ministry of Defense of the Russian Federation.

The Institute had conducted a large amount of work in the interests of the Federal Custom Service to provide control in the field of gem turnover. New methods of control and certification of the natural and synthetic diamonds and products on their base were developed under the management by Vladimir Blank.

The scientific activity of Vladimir Blank encouraged promotion of a range of new directions that provide the development of new materials and are acknowledged in the world. Experiments on the phase transitions in the conditions of plastic deformation under high pressures conducted under the direction of Vladimir Blank were awarded by the first prize in the field of physics of high pressures in the European Physical Society for young scientists.

Vladimir Blank is the author of some new ultrahard materials based on the C60 fullerene. The hardness of the produced materials is higher than the one of diamond. The mechanism responsible for such properties as carbon nanoclaster formation with the original combination of sp3 and sp2 bonds was discovered for the first time. It opens a new scientific and technological direction – synthesis of nanoclaster materials under high pressures and temperatures. The Institute was awarded by the gold and silver medals and diplomas of international exhibitions of inventions and innovations in Paris, Brussels, Nurnberg and Genève. These works enabled further technological and experimental works in the field of nanotechnologies.

Under the scientific supervision of Vladimir Blank, a NanoScan probe microscope with hard cantilever and a probe of the ultrahard fullerites and synthetic doped diamonds was developed and constructed in FSBI TISNCM. The original techniques and mathematical software allow widening the area of investigated and treated materials up to such superhard ones as diamond. It is very important for such intensively developing direction as research and treatment at nanolevel. The devices have been produced for the last five years and are used in the 12 leading scientific centers in Russia and abroad.

In 2001-2005, the Institute gained a range of world-class scientific achievements providing the Russian Federation with a leading position in the most important technological fields including the synthesis of superpure, semiconductor and multilayer diamond single crystals that have no natural analogues.

The work conducted by the Institute to develop a scientific and technological base for the high pressures resulted in the development of such devices as high-pressure (up to 15 GPa) apparatuses; ultrahigh-pressure (up to 200 GPa) apparatuses with the temperature range up to 1500 °C; devices of high gas pressures (up to 2.0 GPa and temperatures up to 1700 °C) for work in different atmospheres. They reach the level of the best world samples.

Vladimir Blank supports the potential of Russia in the field of new carbon and superhard materials. He is elected the chairman of Moscow regional carbon society; the general secretary of Russian carbon society, which comprises the leading specialists and scientists working in the key branches of the national economy. He was the co-chairman of three Russian conferences with a common thematic “Carbon: fundamental problems of science, materials sciences, technology”; the organizer of 5 international exhibitions “New carbon and superhard materials. Instruments on their base”. Now Vladimir Blank is a member of the editing committee of the “Superhard materials” journal; a member of American Physical Society, a member of Inter-agency council of nanotechnologies and nanomaterials. He has published 82 scientific articles, about 70 theses of international conference reports, and 7 patents.

Vladimir Blank puts a lot of time and energy into the young scientists and specialist training. He has been the advisor of 1 doctoral and 6 Ph.D. theses, 10 diplomas for the past 10 years. Since 2003, he has been the professor of materials science of semiconductors in the Moscow Institute of Steels and Alloys. FSBI TISNCM employs 2-3 young specialists annually. Vladimir Blank provides housing to the young specialists. For the past 5 years, 13 specialists who needed better accommodation were provided with it by the federal housing program.

Vladimir Blank takes part in the social life of the town. From 1990 to 2000, he was elected a deputy of the General court of Troitsk, in the period from 1996 to 2000 he had been its chairman. He took part in development of the town’s Charter. A concept of separation of powers is proclaimed in it. In 2005, he was elected the deputy of the General court again. Now he is its chairman. He actively helps the public sector workers: teachers, doctors, police officers. He has authority with the colleagues and the scientific society. He is a veteran of work and has a medal “In the memory of Moscow’s 850 years”, he has been awarded with a lot of diplomas and commendations.

The Institute is awarded with a commendation of the Ministry of Education and Science. Vladimir Blank was awarded with a breastplate “Honorable worker of science and technology of the Russian Federation” and he was put forward for a decoration with the Medal of order “For the merits to the motherland” of the second degree.

Директор ФГБНУ ТИСНУМ В.Д. Бланк

В.Д.Бланк Профессор, доктор физико-математических наук Бланк Владимир Давыдович - директор ФГБНУ “Технологический институт сверхтвердых и новых углеродных материалов”. Занимается научной деятельностью более 30 лет: с 1974 по 1994 год в Российской академии наук, с 1994 года по настоящее время в системе Минобрнауки России.

По предложению Бланка В.Д., в целях развития приоритетных направлений научно-исследовательских работ в области создания технологий получения сверхтвердых материалов и производства на их основе продукции нового поколения, в 1995 году Приказом Министра науки был создан Научно-технический центр “Сверхтвердые материалы”, который в 1998 году получил статус федерального государственного учреждения “Технологический институт сверхтвердых и новых углеродных материалов”.

В настоящее время институт занимает лидирующие позиции не только в Российской Федерации, но и в мире в таких ключевых областях развития технологий, как сверхтвердые и новые углеродные материалы и наноматериалы.

На базе разработанных в институте под руководством Бланка В.Д. технологий синтеза порошков алмаза и создания инструмента на их основе, в 2002-2003 г.г. был создан завод ООО “Эльбор-Абразив” в г. Боровичи Новгородской области с объемом производства свыше 15,0 млн. карат алмазов в год. Это в значительной мере снизило зависимость России от поставок из-за рубежа после распада СССР, а также обеспечило экспорт алмазного инструмента в Австрию, Великобританию, Германию и др.

В 2003-2004 г.г., по заказу ОАО “АЛРОСА” и ОАО “Кристалл”, Смоленск, под руководством Бланка В.Д. была разработана и успешно внедрена лазерная технология нанесения защитных меток на российские бриллианты, что обеспечивает надежную защиту российской продукции на международном и внутреннем рынке.

Наряду с работами для народнохозяйственного комплекса за последние годы успешно развивается научная и технологическая работа по созданию новых материалов и изделий на их основе в интересах Минобороны РФ.

Большой объем работ в 2003 – 2005 г.г. институт проводит в интересах Гохрана России и Федеральной таможенной службы в целях обеспечения контроля за оборотом драгоценных камней. Под научным руководством Бланка В.Д. созданы новые методы контроля и сертификации природных и синтетических алмазов и изделий на их основе.

Научная деятельность В.Д. Бланка позволила создать ряд новых направлений, обеспечивающих развитие принципиально новых материалов, и получила мировое признание. Экспериментальные работы по фазовым переходам в условиях пластической деформации при высоких давлениях, выполненные под научным руководством Бланка В.Д., в 1993 году получили первую премию по физике высоких давлений Европейского физического общества для молодых ученых.

Бланк В.Д. - автор создания новых ультратвердых материалов из фуллерена C60. Твердость полученных материалов в ряде случаев превосходит твердость алмаза. Впервые в мире был найден механизм, отвечающий за такие свойства, а именно, механизм образования углеродных нанокластеров с оригинальным сочетанием sp3 и sp2 связей. Это открывает новое научное и технологическое направление - синтез нанокластерных материалов в условиях высоких давлений и температур. За эти работы институт получил в 2000-2004 г.г. золотые и серебряные медали и дипломы на международных выставках изобретений и инноваций в Париже, Брюсселе, Нюрнберге и Женеве. Данные работы позволили успешно осуществить технологические и экспериментальные работы в области нанотехнологий.

Под научным руководством Бланка В.Д. в ФГБНУ ТИСНУМ впервые сконструирован зондовый микроскоп NanoScan с жестким кантилевером и зондом из ультратвердых фуллеритов и синтетических легированных алмазов. Оригинальные методики и математическое обеспечение позволяет расширить область исследуемых и обрабатываемых материалов вплоть до таких сверхтвердых, как алмаз, что является принципиально важным для такого интенсивно развивающегося в настоящее время направления, как исследования и обработка на наноуровне. Приборы, изготовленные за последние пять лет, используются в 12 ведущих научных центрах России и успешно экспортируются.

В период с 2001 по 2005 г.г. в институте получен ряд научных достижений мирового уровня, что обеспечивает приоритет Российской Федерации в важнейших технологических направлениях, в том числе по синтезу высокочистых, полупроводниковых и полислойных монокристаллов алмаза, которые не имеют природных аналогов.

Работа, осуществленная институтом под руководством Бланка В.Д. по развитию научной и технологической базы высоких давлений, вылилась в создание таких устройств, как аппараты объемных давлений до 15 ГПа; устройства сверхвысоких давлений выше 200 ГПа с температурой до 1500 °С; устройства высоких газовых давлений (до 2,0 ГПа и температурах до 1700 °С) для работы в различных атмосферах. Все они находятся на уровне лучших мировых образцов.

Бланк В.Д. играет ключевую роль в поддержании потенциала России в области новых углеродных и сверхтвердых материалов. Избран председателем правления Московского областного углеродного общества; генеральным секретарем Всероссийского углеродного общества, которое объединяет ведущих специалистов и ученых, работающих в важнейших отраслях народного хозяйства. Он был сопредседателем трех Всероссийских конференций с общей тематикой “Углерод: фундаментальные проблемы науки, материаловедение, технология”; организатором 5-и международных выставок “Новые углеродные и сверхтвердые материалы. Инструмент на их основе”. В настоящее время В.Д. Бланк - член редакционной коллегии журнала “Сверхтвердые материалы”; член Американского Физического общества, член Межведомственного совета по нанотехнологиям и наноматериалам. Опубликовал 82 научных статьи, около 70 тезисов докладов международных конференций, получил 7 патентов.

Бланк В.Д. много сил и времени отдает подготовке молодых ученых и специалистов. Под его руководством за последние 5 лет защищены: 1 докторская и 6 кандидатских диссертаций, 10 дипломных работ. С 2003 года он профессор кафедры материаловедения полупроводников Московского института стали и сплавов. Ежегодно ФГБНУ ТИСНУМ пополняется 2-3 молодыми специалистами. Бланк В.Д. проводит большую работу по обеспечению жильем молодых ученых и специалистов в рамках федеральной целевой программы “Жилище”.

Бланк В.Д принимает активное участие в общественной жизни города. С 1990 по 2000 гг. он трижды избирался депутатом Законодательного собрания города Троицка, в период с 1996 по 2000 гг. был его председателем. При его активном участии был разработан действующий устав города Троицка, где закреплен принцип разделения властей. В 2005 году он был снова избран в Совет Депутатов г. Троицка Московской области и в настоящее время возглавляет его как Председатель на общественных началах. Активно помогает работникам бюджетной сферы: учителям, врачам, работникам милиции. Пользуется заслуженным авторитетом и уважением в коллективе и научной общественности. Ветеран труда, награжден медалью “В память 850-летия Москвы”, неоднократно награждался почетными грамотами, отмечался благодарностями.

За большой вклад в развитие исследований и создание современных технологий в области сверхтвердых и новых углеродных материалов ТИСНУМ награжден почетной грамотой Министерства образования и науки РФ, а сам Бланк В.Д. – нагрудным знаком "Почетный работник науки и техники Российской Федерации" и представлен к государственной награде Медаль ордена "За заслуги перед Отечеством" II степени.